Мошенники подкупают вежливостью и выгодными предложениями

Чаще всего от их действий страдают пожилые люди

Как отмечают в региональном УМВД России по Курганской области, на протяжении последних лет в Курганской области наблюдается снижение количества зарегистрированных хищений, совершенных дистанционных способом. Это хищения денежных средств с использованием средств сотовой связи, сети Интернет, с банковских карт и счетов граждан. Вместе с тем количество совершенных преступлений данного вида остается высоким.

Если в минувшем году следователями следственных подразделений региона возбудили 835 уголовных дел по фактам хищений, совершенных дистанционным способом, то в 2017-м их было 1042.

Это в УМВД связывают, прежде всего, с профилактикой преступлений данного вида - одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел.

По результатам расследования в истекшем году в суд направлено 25 уголовных дел по 289 фактам хищений. К уголовной ответственности привлечено 36 граждан, из них два гражданина, действовавшие в составе организованной группы, которыми совершено 95 преступлений в отношении жителей пяти регионов Российской Федерации.

Чаще всего объектом преступного посягательства, в силу недостаточных познаний в области современных информационных технологий, становятся пожилые люди. Основная причина этого – непонимание и незнание принципов работы платежных систем и Интернет-ресурсов, через которые осуществляются переводы денежных средств, а также склонность к доверчивости. Граждан подкупает вежливость, оперирование специальной терминологией, а также выгодные предложения.

Поздравляем — вы выиграли!

В последние годы широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов. Для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и т. д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

Полицейские предупреждают, любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить. Ведь выигрыш в лотерею влечет за собой налоговые обязательства, но порядок уплаты налогов регламентирован действующим законодательством и не осуществляется посредством перевода денежных средств на электронные счета граждан и организаций или «электронные кошельки».

Внесите предоплату

Нередки случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов и др. товаров. Потенциальных жертв привлекает прежде всего - необоснованно низкие цены. При заказе злоумышленники попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар.

Чересчур низкая стоимость товара должна вызвать подозрение. Если продавец требует перечислить ему полную или частичную предоплату за приобретаемый товар на электронный счет, необходимо подумать, насколько можно доверять незнакомому человеку. Перечисляя деньги незнакомым лицам посредством анонимных платежных систем, нет гарантий их возврата в случае, если сделка не состоится.

Покупая товар по предоплате необходимо помнить, что серьезные Интернет-магазины не будут просить перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. При необходимости можно потребовать от администраторов магазина предоставить информацию о юридическом лице, а затем проверить ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц.

Ваша карта заблокирована и другое

Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер.

Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать о состоянии карты – это банк, обслуживающий ее. Не надо звонить и отправлять сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты.

Если звонят с сообщением, что родственник или знакомый попал в аварию, больницу, полицию и за него нужно внести залог, штраф необходимо сначала созвониться с этим родственником.

Если к банковской карте подключена услуга «мобильный банк», то при смене абонентского номера сотовой связи нужно подать заявление в банковское учреждение с требованием об отключении этой услуги и оставить копии заявления с отметкой банка о его принятии.

 

Комментарии

Все новости рубрики Происшествия