Сёла в изоляции

Когда возобновят рейс маршрутки на Далматово?

Вторник прошедшей недели в редакции был по-настоящему горячим:  в течение дня друг за другом раздавались звонки от жителей села Смирново, негодующих по поводу сложившейся транспортной проблемы. В телефонной трубке слышалось одно и то же: «Когда у нас возобновят рейс «маршрутки» на Далматово?».

Уже более 15 лет к смирновцам несколько раз в неделю без особых сбоев в расписании приходила маршрутная ГАЗель Сергея Захарова, водителя с 40-летним стажем, из села Кривское.  Билет по сходной цене – 60 рублей в одну сторону — вполне устраивал жителей. Поэтому желающие съездить в районную поликлинику на приём к врачу, выкупить лекарства  в центральной аптеке, в расчётный центр – оплатить «коммуналку» всегда находились. К тому же, кроме кривлян и смирновцев, на ГАЗели индивидуального предпринимателя Захарова в райцентр добирались и жители деревень  Тропино, Подкорытово, Малый Атяж, Белое, Потанино и Спицыно. Следуя по маршруту «Кривское-Далматово»,  «маршрутка» верою и правдою служила людям, в основном пожилым, у которых и так достаток невелик, едва ли не единственным доступным видом транспорта, соединяющего с Далматово. И что же стало сейчас?
После вступления в законную силу правил о пассажирских перевозках свою деятельность индивидуальный предприниматель Захаров прекратил. Как пояснил редакции сам Сергей Афонасьевич, действующие лицензионные требования для него «стали просто невыполнимы». Согласно им, лицо, осуществляющее перевозки, должно в своём штате иметь механика, дающего допуск на выход в рейс, и ответственного по безопасности с высшим образованием. «Если механика в селе ещё можно найти, то со второй штатной единицей – проблема. А ехать мне самому учиться в Курган на седьмом десятке лет уже как-то поздновато», – объясняет ситуацию Сергей Захаров.  
Если к этим жестким требованиям добавить и с недавнего времени обязательную установку тахографа учёта рабочего времени, стоимость которого варьируется от 50 тысяч рублей и выше, то складывается совсем не радужная картина. Частные перевозчики, финансовое положение которых – лишь бы связать концы с концами – просто-напросто закрывают ИП. Что, впрочем, и произошло с тремя предпринимателями, оказывающими транспортные услуги в северной зоне нашего района. Транспорт встал, а сельское население в буквальном смысле заплакало.
«Что же такое творится?! Как нам, пенсионерам, теперь быть?», – с таких вопросов, криков о помощи начала свой рассказ по телефону жительница села Смирново Александра Степановна Никулина. – Теперь, чтобы съездить в больницу, надо отдать таксисту в одну сторону 500 рублей и обратно столько же. Медпункта у нас нет, поэтому выкупать лекарства надо тоже в городе. На пенсию в 8 тысяч много не наездишься. А ведь еще кушать надо!.. Раньше в селе работала сберкасса, теперь её закрыли, и все платежи за «коммуналку» берут в городе. «Газелька» перестала к нам ездить, говорят, из-за какого-то нового закона. Законы примут, а как нам с ними жить? Мы ведь теперь остались, как на необитаемом острове...».
На официальный запрос пришёл ответ от главы Далматовского района П. В. Полухина, где говорится, что ИП Захаров досрочно расторг договор на обслуживание маршрута в связи с его убыточностью и низким пассажиропотоком, а муниципальное образование не имеет возможности оказывать услуги по пассажирским перевозкам, а также компенсировать затраты перевозчикам. Других  предпринимателей, желающих обслуживать этот маршрут, нет. Готовится новый конкурс.

Комментарии

Все новости рубрики Село